«Дистанционное обучение у нас внедряется, внедряется широко, всё шире и шире… Нам необходимо сделать это образование доступным, развивать современные технологии»
В.В. Путин, президент Российской Федерации
Прошло более двадцати лет с того момента, когда в России громко заговорили вначале о дистанционном обучении (ДО), более десяти – о дистанционных образовательных технологиях (ДОТ), более четырех – об электронном обучении (ЭО). Реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий сегодня регулирует Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
В целях осуществления в Липецкой области дистанционного образования детей-инвалидов в рамках мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» приказом Управления образования и науки Липецкой области от 23.11.2009 года № 1235/1 в Государственном областном автономном общеобразовательном учреждении «Центр образования, реабилитации и оздоровления» организовано образование детей-инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий.
Так появилось обособленное структурное подразделение Центр дистанционного образования детей-инвалидов Липецкой области, который предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого конкретного учащегося.
Семинар предоставит площадку для обмена опытом специалистам образования в области дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В рамках программы запланировано пленарное заседание, проведение дискуссионных площадок, мастер-классов по обмену опытом по вопросам образования и оптимизации процесса сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.