Вы используете устаревший браузер. Для более быстрого и безопасного просмотра веб-страниц обновите приложение бесплатно.

«Куклы — дело серьезное»

«Куклы — дело серьезное»

Актуальность реализованного проекта

Возрождение интереса к истории русского народа, к его культуре, традициям, обычаям, быту.  Кукла, изготовленная своими руками, позволяет  получать правдивую информацию о мире,  создает условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. Реализация проекта преследует использование русской текстильной куклы как зримого посредника между прошлым и настоящим, миром детей и взрослых, как связующего звена в семейном общении и творчестве.

Руководитель проекта: учитель географии краеведения Голосова Л.А.

     Тип проекта творческий.

    Участники проекта: Вишнякова Валерия 7 класса.

Срок выполнения проекта: сентябрь-октябрь 2024 года.

  • Цель:  познакомиться с культурно-историческими традициями, видами народных кукол, технологией их изготовления, используемыми традиционными материалами
  • получить новые знания об истории народного быта, возбудить интерес к изучению народных традиций в декоративно-прикладном искусстве
  • развивать интерес к ручным умениям в быту, посредством знакомства с историей традиционных русских ремесел – шитье, вышивание, ткачество, прядение
  • обогатить словарный запас, знакомить с новыми словами и их значениями: кукла-закрутка, кукла-пеленашка, оберег, лоскут, безликая кукла, фартук, нянюшка, рукодельница.
  • вызвать интерес родителей к народному творчеству, культурно-историческим традициям, их использованию в повседневной жизни.

Гипотеза работы: предполагаю, что в ходе работы обогатятся знания не только у меня, но и у моих сверстников и родителей. Интерес к народным ремеслам в современном мире возрастает. Наше сегодняшнее желание знать, какой же была народная игрушка, как ею играли, и что она значила, в этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа.

Работа проводилась по следующему плану:

  • познакомилась с историей возникновения тряпичной куклы.
  • Изучила виды и характерные особенности тряпичных кукол.
  • изучила технологию изготовления тряпичных кукол.
  • изготовила коллекцию кукол.

Вместе с родителями  нашла фотографии кукол оберегов:

С помощью педагога находили  материал в сети Интернет и различных других источниках. Собранную мной информацию можно использовать на уроках краеведения и на внеклассных мероприятиях.

Методы исследования:

  • анализ материалов Интернет; беседа; обобщение.

Практическая значимость проекта: данный материал можно использовать  во внеклассной работе, при проведении предметной недели. Цель и задачи проекта выполнены.

Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества, в душе творящей, есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия. 

В. Г. Белинский

Наша работа складывалась в несколько этапов:

  • Организационно-подготовительный – Выбирали основные вопросы изучения, планировали дальнейшее развитие проекта.

2)    Поисковый — где мы собирали информацию о тряпичных куклах.

3)    Итоговый – приняли участие в Международном  конкурсе «Мир одаренности».

В результате своего небольшого исследования могу сделать следующие выводы:

Как оказалось, мастерство изготовления куклы – дело серьезное и очень увлекательное. Конечно, народные куклы помогают людям в разных жизненных ситуациях: помогают в воспитании детей, создают уют в доме, радуют рукодельниц и всех людей, украшая праздники. Выполняя проект, я изучила историю возникновения русской народной куклы, познакомилась с обрядами и традициями русского народа, с историей народных и православных праздников, научились делать куклы — обереги. Куклы, созданные нами, могут быть украшением интерьера, а могут быть и подарком для близкого человека.

Фотогалерея