Слово «олимпиада» знакомо любому ученику. Такие конкурсы и состязания школьников — мерило их знаний и уровня подготовки для дальнейшего продолжения обучения в вузах. Есть еще более ценные приобретения.
Первое и основное – это знания! Вопросы олимпиады – это повод, найти на них ответы и узнать много нового.
Нестандартное мышление: все вопросы и задачи олимпиад рассчитаны на творческое нестандартное мышление, на умение рассуждать и делать выводы, на способность самостоятельно анализировать имеющуюся информацию. Все эти навыки очень полезны не только в учебе, но и затем в работе, где уже придется принимать серьезные самостоятельные решения, не имея готовых шаблонов, как на уроке.
Получение опыта. Каждая олимпиада и конкурс – это подобие маленького экзамена, устного или письменного. Если ребенок с первого класса может спокойно писать в незнакомой обстановке, устно отвечать незнакомым людям, то ЕГЭ и экзамены в ВУЗе для него покажутся совсем простым и привычным делом.
Умение говорить и доказывать — это развитие коммуникативных способностей. Конференции и устные олимпиады требуют от ребенка умения защитить свою позицию, выражаясь связным, понятным языком, умения аргументировать свои ответы, а не говорить невнятное «ну… тут вот как-то так… короче говоря… в общем», употребляя слова-сорняки или используя междометия. Именно таких навыков многим не хватает не только в школе, но и в работе и общении с друзьями и близкими. И именно умение аргументировать свою позицию и не бояться устных выступлений прекрасно развивают олимпиады и конкурсы.
Учащиеся Центра дистанционного образования детей-инвалидов Липецкой области активно участвуют в олимпиадном движении по предметам школьной программы.
Поздравляем победителей и активных участников олимпиады проекта «Инфоурок» по русскому языку и литературе!!! Желаем ребятам и их учителю Поповой Людмиле Викторовне покорения новых образовательных вершин!