В душе русского народа есть такая же необъятность, безгранность, устремленность в бесконечность, как и в русской равнине.
Мы живем в замечательной стране – Россия, в стране, в которой много и исторических памятников, и чудес природы, и прекрасных современных городов. Поэтому провели собственное исследование самых необычных мест России.
Хотя в нашей стране немало удивительных мест, созданных человеческими руками, остановились именно на природных достопримечательностях России, так как в наше время технических открытий человеческие сооружения могут устареть, выйти из моды, а любуясь красотой природы мы не устаем удивляться ее вечному совершенству.
Познавательный интерес учащихся формируется не только на уроках, но и во внеклассной работе. Внеурочное время позволяет использовать самые разнообразные формы работы.
Для учащихся 8-12 классов дистанционно с 25по 28 февраля 2022 года учителями ЦДО Голосовой Л. А. иКуновой Г. В. было проведено мероприятиепо теме«Большое путешествие по Русской равнине».
В ходе мероприятия учащиеся познакомились с замечательным природным комплексом на территории России –Русской равнине. Почему выбрали именно это место? Всё очень просто.
Во-первых, природа Русской равнины чарует своей красотой. Она придает человеку духовные и физические силы, успокаивает.
Это источник вдохновения творчества исполинов отечественной культуры: Пушкина и Гоголя, Лермонтова и Шевченко, Толстого и Тургенева; мы любим Русь наших древних былин и Русь есенинскую, любим природу, воспетую в живописи И.И Левитана И. И Шишкина, В.Д Поленова , в музыке Бородина и Мусоргского, Римского-Корсакова и Чайковского…
Во-вторых, наша малая родина – это частица огромной Русской равнины. Говорить о ней можно много, но недаром народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Поэтому совершили удивительное виртуальное путешествие по территории Русской равнины, побывали в разных уголках её необъятного пространства и познакомились с удивительными объектами, расположенными в её пределах.
Целью этого мероприятия было:
Учащиеся посмотрели собранный материал и приняли участие в проектной деятельности по этой теме.
По результатам быливыполнены задания, заполнены анкеты, созданы фотоколлажи, презентации, приняли участие в международных конкурсах.
Задача данного мероприятия не только в том, чтобы проверить, насколько прочны знания учащихся, но и расширить их кругозор, заинтересовать познанием нового, привить навыки самостоятельной работы с дополнительными источниками информации. Именно такая работа позволяет развивать смекалку, находчивость, умственные способности школьников, учит наблюдательности, помогает глубже понять сущность отдельных явлений и процессов, позволяет интегрировать знания по географии с историей, литературой, биологией, химией.