Вы используете устаревший браузер. Для более быстрого и безопасного просмотра веб-страниц обновите приложение бесплатно.

«Поэт тем талантливее, чем более математичен его дар»

«Поэт тем талантливее, чем более математичен его дар»

Ученики Центра дистанционного образования часто спрашивают своих учителей, зачем изучать математику, если её не очень понимаешь, когда можно изучать литературу, и наоборот: зачем мне литература, если я люблю математику. Конечно, учителя русского языка и литературы нашли правильные слова для школьников, приведя в пример М. В. Ломоносова, которого в Европе знали поначалу как двух разных людей: один Ломоносов, как считали, был филологом, а другой – физиком!

Педагоги напомнили своим ученикам слова Карла Гаусса: «Математика – царица наук» и рассказали , что многие известные русские писатели были математиками. Например, Андрей Белый (имя этого поэта известно всем поклонникам Серебряного века) был преподавателем физики физико-математического факультета Московского университета Борисом Бугаевым; А. С. Грибоедов окончил физико-математический факультет; А. И. Солженицын преподавал в рязанской школе какое-то математику и физику; известный драматург А. В. Сухово-Кобылин был ещё и математиком. Не обошли вниманием и учёных- математиков: к примеру, Софья Ковалевская обладала незаурядным литературным даром и написала несколько книг; персидский математик Омар Хайям известен всем как автор знаменитых изречений и т.д.

Школьники вспомнили литературные произведения, где встречаются математические вычисления и задачки: это рассказ И.С. Тургенева «Муму», где можно было вычислить рост главного героя; рассказы Николая Носова «Витя Малеев в школе и дома» и «Федина задача» с задачами про орехи, пилы, топоры и мешки с мукой. Ребята не только всё правильно посчитали, но и ещё посмеялись.

 

Кроме того, учителя русского языка и литературы предложили решить интереснейшую головоломку с дробями, где было зашифровано высказывание А. С. Пушкина! Было над чем подумать! Но наши ученики справились и с этим!

А одновременно повторили алфавит, вспомнили разделы языкознания – графику и фонетику, отличие букв от звуков, закрепили знания об имени числительном: вспомнили разряды этой части речи, потренировались в склонении дробных числительных, и правильном их произнесении, ведь это задание обязательно встретится в ВПР по русскому языку!

Вот таким образом (и не только) на уроках русского языка и литературы интересно, весело и, самое главное, непринуждённо формируется функциональная грамотность школьников.

 

Фотогалерея