Вы используете устаревший браузер. Для более быстрого и безопасного просмотра веб-страниц обновите приложение бесплатно.

«Путешествие по Липецкому краю»

«Путешествие по Липецкому краю»

Проект рекомендован для детей среднего и старшего школьного возраста.

Актуальность реализованного проекта

Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края.

Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.

Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры своей «малой Родины». Любовь к родине подрастающего поколения начинается с ощущения родного края, родной земли. Материал по краеведению является богатым источником, дающим возможность восполнить пробелы в нравственном воспитании учащихся, которые возникли в последнее время.

Руководитель и координатор проекта

Сидякина Наталья Михайловна, учитель географии ГОАОУ «ЦОРиО»

Цель

Познакомить ребят со своей малой родиной— Липецкой областью- природой, историей образования — как самой области, так и ее городов и районов.

Задачи

  • выделять объекты изучения;
  • определять пути получения информации о выделенных объектах;
  • собирать информацию и анализировать ее;
  • составлять описание объектов;
  • проводить презентацию итогов проекта;
  • расширять знания детей о природе, культуре и традициях населения Липецкой области;
  • развивать внимание, память, коммуникативность, коммуникабельность, быстроту реакции, координацию движений, творческих способностей детей;
  • воспитывать интерес к прошлому и настоящему родного края.

Тип проекта

Творческий. Направлен на сбор информации тем учеником (учителем), который живет в этом районе (городе), ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории, творческое оформление и представление.

Формы работы над проектом

Для достижения решения этих задач в ходе работы над проектом были использованы различные формы и методы.

  • Экскурсии по области, посещение краеведческого музея.
  • Самостоятельное изучение учащихся в рамках учебного проекта как обязательная часть каждого проекта. Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проекта.
  • Изучение и исследование природных и социальных объектов (памятники, старинные и современные здания, мемориальные доски и т.д.).
  • Интервью (беседа) с интересным человеком- уроженцем исследуемого района.
  • Анализ полученной информации- индивидуальная работа и работа в группах.
  • Создание видеоролика.

Вопросы проекта

  • Через какие источники информации мы можем узнать об истории и развитии районов и городов Липецкой области? (их поиск)
  • Как выразить своё отношение к месту, в котором живём?
  • Как систематизировать и оформить собранный материал? (Результатом работы над проектом является продукт, который создается участниками- индивидуально или в группах, в ходе решения поставленной проблемы.)

Необходимое оборудование

Фотоаппарат, видеокамера, учебная, краеведческая литература, ПК.

Участники

Ученики 9-12 классов.

Предполагаемый продукт

Сборник видеороликов по районам и городам Липецкой области.

Тематический план проведения проекта

Проект рассчитан на три года (2019г.-2021г.)

Распределение тем проекта

  1. Липецкий район- Горохова Алена (12 кл.)
  2. Грязинский район- Белоус Ирина (12 кл.) и Новикова Анастасия (11 кл.)
  3. Елецкий район- Моерчук Андрей (11 кл.)
  4. Добровский район- Антонова Анастасия (11 кл.)
  5. Долгоруковский район- Капырина Алина (11 кл.)
  6. Данковский район- Залозняя Софья (11 кл.)
  7. Добринский район- Лосихин Дмитрий (9 кл.)
  8. Измалковский район- Измалков Сергей (10 кл.)
  9. Задонский район- Корнукова Марина (12 кл.)
  10.  Задонский район- Терпугов Алексей (12 кл.)
  11. Воловский район- Пасларь Иаков (9 кл.)
  12. Краснинский район- Иванов Павел (12 кл.)
  13. Хлевенский район- Тюленев Александр (12 кл.)
  14. Становлянский район- Швырева Ольга (12 кл.)
  15. Лебедянский район- Корепин Николай (8 кл.)
  16. Чаплыгинский район- Дорофеева Юлия (12 кл.)
  17. Усманский район- Спиридоновы Даниил и Ярослав (10 кл.)
  18. Лев- Толстовский район- Бессонов Александр (10 кл.)

Система оценки проектной работы и критерии успеха

  • качество представленной информации;
  • полнота и оригинальность представленной информации;
  • качество оформления представленных результатов;
  • степень самостоятельности участников группы при работе над проектом.

Рефлексия после осуществления проекта

  • какие методы использовались при подготовке вопроса;
  • как было организовано взаимодействие участников проекта;
  • удалось ли достичь намеченной цели;
  • существует ли необходимость дальнейшей работы по изучению своей малой родины;
  • чему научились участники проекта.

Итогом проекта станет сборник видеороликов по районам и городам Липецкой области, который будет размещен на сайте Центра дистанционного образования.