Проект рекомендован для детей среднего и старшего школьного возраста.
Актуальность реализованного проекта
Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края.
Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.
Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры своей «малой Родины». Любовь к родине подрастающего поколения начинается с ощущения родного края, родной земли. Материал по краеведению является богатым источником, дающим возможность восполнить пробелы в нравственном воспитании учащихся, которые возникли в последнее время.
Руководитель и координатор проекта
Сидякина Наталья Михайловна, учитель географии ГОАОУ «ЦОРиО»
Цель
Познакомить ребят со своей малой родиной— Липецкой областью- природой, историей образования — как самой области, так и ее городов и районов.
Задачи
- выделять объекты изучения;
- определять пути получения информации о выделенных объектах;
- собирать информацию и анализировать ее;
- составлять описание объектов;
- проводить презентацию итогов проекта;
- расширять знания детей о природе, культуре и традициях населения Липецкой области;
- развивать внимание, память, коммуникативность, коммуникабельность, быстроту реакции, координацию движений, творческих способностей детей;
- воспитывать интерес к прошлому и настоящему родного края.
Тип проекта
Творческий. Направлен на сбор информации тем учеником (учителем), который живет в этом районе (городе), ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории, творческое оформление и представление.
Формы работы над проектом
Для достижения решения этих задач в ходе работы над проектом были использованы различные формы и методы.
- Экскурсии по области, посещение краеведческого музея.
- Самостоятельное изучение учащихся в рамках учебного проекта как обязательная часть каждого проекта. Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проекта.
- Изучение и исследование природных и социальных объектов (памятники, старинные и современные здания, мемориальные доски и т.д.).
- Интервью (беседа) с интересным человеком- уроженцем исследуемого района.
- Анализ полученной информации- индивидуальная работа и работа в группах.
- Создание видеоролика.
Вопросы проекта
- Через какие источники информации мы можем узнать об истории и развитии районов и городов Липецкой области? (их поиск)
- Как выразить своё отношение к месту, в котором живём?
- Как систематизировать и оформить собранный материал? (Результатом работы над проектом является продукт, который создается участниками- индивидуально или в группах, в ходе решения поставленной проблемы.)
Необходимое оборудование
Фотоаппарат, видеокамера, учебная, краеведческая литература, ПК.
Участники
Ученики 9-12 классов.
Предполагаемый продукт
Сборник видеороликов по районам и городам Липецкой области.
Тематический план проведения проекта
Проект рассчитан на три года (2019г.-2021г.)
Распределение тем проекта
- Липецкий район- Горохова Алена (12 кл.)
- Грязинский район- Белоус Ирина (12 кл.) и Новикова Анастасия (11 кл.)
- Елецкий район- Моерчук Андрей (11 кл.)
- Добровский район- Антонова Анастасия (11 кл.)
- Долгоруковский район- Капырина Алина (11 кл.)
- Данковский район- Залозняя Софья (11 кл.)
- Добринский район- Лосихин Дмитрий (9 кл.)
- Измалковский район- Измалков Сергей (10 кл.)
- Задонский район- Корнукова Марина (12 кл.)
- Задонский район- Терпугов Алексей (12 кл.)
- Воловский район- Пасларь Иаков (9 кл.)
- Краснинский район- Иванов Павел (12 кл.)
- Хлевенский район- Тюленев Александр (12 кл.)
- Становлянский район- Швырева Ольга (12 кл.)
- Лебедянский район- Корепин Николай (8 кл.)
- Чаплыгинский район- Дорофеева Юлия (12 кл.)
- Усманский район- Спиридоновы Даниил и Ярослав (10 кл.)
- Лев- Толстовский район- Бессонов Александр (10 кл.)
Система оценки проектной работы и критерии успеха
- качество представленной информации;
- полнота и оригинальность представленной информации;
- качество оформления представленных результатов;
- степень самостоятельности участников группы при работе над проектом.
Рефлексия после осуществления проекта
- какие методы использовались при подготовке вопроса;
- как было организовано взаимодействие участников проекта;
- удалось ли достичь намеченной цели;
- существует ли необходимость дальнейшей работы по изучению своей малой родины;
- чему научились участники проекта.
Итогом проекта станет сборник видеороликов по районам и городам Липецкой области, который будет размещен на сайте Центра дистанционного образования.