Автор проекта учитель иностранного языка: Евсина Е.А.
Участники проекта: обучающиеся 5-7 кл., учитель, родители (законные представители).
Срок реализации проекта: 1 марта — 9 мая 2020 года.
Тип проекта: информационно-творческо-исследовательский.
По характеру: внутри ЦДО.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.
Форма проведения: организованные виды деятельности, самостоятельная деятельность обучающихся, работа обучающихся с родителями, с родственниками.
Результат проекта: организация виртуальной выставочной экспозиции «Последние свидетельства войны», создание видеороликов «Вспомним всех поименно»
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
Все дальше уходит от нас эта дата – 9 Мая 1945 года.
Как рассказать нашим обучающимся об этой Великой войне? Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время?
Как донести суть происходившего грамотно и вызвать в неокрепшей душе чувство гордости, сострадания, почитания патриотизма?
Как научить обучающихся помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время все дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, ее ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно, именно сейчас, не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа на фронте и в тылу в те годы, и в школьном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.
Реализация проекта позволяет понять, что недостаточно просто познакомить обучающихся с историей Великой Отечественной войны. Работа со школьниками строится так, что они сумели понять и принять ценности ненасилия, мира, толерантности. Это поможет им в дальнейшем научиться противостоять войне, терроризму, насилию во всех его проявлениях.
Актуальность:
Равнодушное отношение к близким людям, в частности к старшему поколению, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.
Нередко возникающие сложности в ориентации таких понятий как: ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия, Отечество, малая родина.
Цель:
Систематизировать знания обучающихся о Великой Отечественной войне, в частности, о своих родных и близких, участниках войны и работниках тыла. Воспитывать патриотические чувства у обучающихся. Развивать речь, мышление, внимание, творческие способности, совместную работу обучающихся и родителей в рамках темы.
Организовать виртуальную выставочную экспозицию «Последние свидетельства войны», создать видеоролики «Вспомним всех поименно».
Задачи:
1. Обобщать и расширять знания детей об историческом периоде Великой Отечественной войны.
2. Способствовать формированию чувства гордости за своих родных, за свой народ, за их труд в тылу и за боевые заслуги.
3. Воспитывать патриотические чувства через художественную литературу, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
4. Продолжать развивать индивидуальные поисково-творческие способности в рамках реализации проекта.
5. Продолжать расширять сотрудничество с родителями обучающихся, способствовать восстановлению утраченных связей между поколениями.
6. Способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны.
Целевые группы:
Обучающиеся: специально организованная деятельность, совместная деятельность педагога и обучающегося, самостоятельная деятельность обучающихся, деятельность ребенка и родителей (законных представителей).
Педагоги: активная методическая работа, интеграция деятельности по формированию патриотизма.
Родители (законные представители): оказание консультативной помощи, содействие педагогам по теме проекта.
Мероприятия проекта:
Познание (формирование целостной картины мира).
Беседа: «Великая Отечественная война» (с показом слайд-шоу)
Macintosh HD:Users:elenaevsina:Desktop:проект 9 мая 2020:Проект 75 лет ЕВСИНА:Копия Воробьева урок мужества.png Macintosh HD:Users:elenaevsina:Desktop:проект 9 мая 2020:Проект 75 лет ЕВСИНА:Копия Урок мужества Учитель Евсина Е.А. обучающийся Глод Саша 6 кл.png
Задачи:
1). Активизировать словарь обучающихся, обогащать его понятиями: Отечество, Отчизна, гордиться, помнить, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, фашизм, захватчики и т. д.
2). Вызвать у обучающихся чувство гордости за свою страну, за своих родственников, переживших все тяготы войны. Воспитывать интерес к героическому прошлому нашей страны.
3). Развивать любознательность, расширять кругозор обучающихся, стремление узнать больше нового, полезного, интересного о своих родных и близких, об истории нашей Родины.
4). Побудить детей к созданию видеороликов «Вспомним всех поименно» (с реальными рассказами о родственниках и близких людях о войне или рассказами из различных источников, растрогавшими обучающихся).
2. Беседа «Дети и война» (с показом слайд-шоу)
Задачи:
1). Донести до воспитанников, как тяжело приходилось детям в те суровые годы.
2). Формировать чувство гордости за их подвиги.
3). Развивать чувство сострадания, сопереживания чужому горю и потерям.
Виртуальная выставочная экспозиция «Последние свидетельства войны»
Macintosh HD:Users:elenaevsina:Desktop:ФОТО оставшиеся:Фото/сканы тетя ЛЮСЯ Ромашкина:Снимок экрана 2020-09-08 в 9.04.33.png Macintosh HD:Users:elenaevsina:Desktop:Снимок экрана 2020-09-08 в 9.06.00.png
Macintosh HD:Users:elenaevsina:Desktop:Снимок экрана 2020-09-08 в 9.09.00.pngMacintosh HD:Users:elenaevsina:Desktop:Снимок экрана 2020-09-08 в 9.12.37.png
Macintosh HD:Users:elenaevsina:Desktop:Снимок экрана 2020-09-08 в 9.07.56.png
Задачи:
1). Совместно с родителями (законными представителями) найти и оформить в виртуальной экспозиции оставшиеся в семьях фотографии, личные вещи, документы, награды.
2). Продолжить работу по взаимодействию родителей, обучающихся и педагога.
Видеоролики «Вспомним всех поименно».
Macintosh HD:Users:elenaevsina:Desktop:Снимок экрана 2020-09-08 в 9.17.35.png Клевцов Александр рассказывает о своем дедушке.
Macintosh HD:Users:elenaevsina:Desktop:Снимок экрана 2020-09-06 в 22.47.48.png Интервью с Кущевой Дашей
Задачи:
1). Совместно с родителями (законными представителями) создать видеоролики из воспоминаний о своих родственниках, знакомых, свидетелях военных действий, участников войны и работниках тыла.
Художественное творчество.
Создание открытки по замыслу с надписями на иностранном языке по теме «Праздничный город»
Macintosh HD:Users:elenaevsina:Desktop:s1050011.jpg Macintosh HD:Users:elenaevsina:Desktop:b17cac6089faf038607237135e59ccdb—applique.jpg
Задачи:
1). Развивать самостоятельность при выборе материала и оформления открытки (коллаж, рисунок, аппликация).
2). Развивать грамотное письмо на иностранном языке, умение четко и правильно выражать свои мысли и чувства.
Музыка.
Литературно – музыкальная композиция «День Победы!».
Macintosh HD:Users:elenaevsina:Desktop:Снимок экрана 2020-09-08 в 10.13.14.png Клевцов Александр, исполнение песни «Катюша»
Задачи:
1). Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги посредством музыки.
2). Закрепить представление о Великой Отечественной войне и празднике День Победы.
3). Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Коммуникация
Стихи о войне.
Macintosh HD:Users:elenaevsina:Desktop:Снимок экрана 2020-09-08 в 12.11.32.png Евсина Е.А. читает отрывок из стихотворения «Варварство»
Задачи:
1). Слушать и читать стихи о войне.
2). Понимать смысл, уметь обсуждать услышанное и прочитанное.
Ожидаемые результаты.
Обучающиеся
В ходе проведенных мероприятий, обучающиеся
-научатся ориентироваться в истории нашей страны;
-запомнят и раскроют для себя смысл понятий: ветераны, оборона, захватчики, фашистская Германия, фронт, тыл, Отечество, малая родина и другие;
-продолжится формирование чувства гордости за боевые и трудовые заслуги своих родных и близких, участников войны, работников тыла, уважения и сострадания к людям (а в частности детям), пострадавшим во время войны;
-проявится заинтересованность к истории своей семьи.
Родители (законные представители)
-заинтересуются проектом;
-продемонстрируют совместную поисково-творческую деятельность с обучающимися;
-организуют сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны и тружениках тыла.
Педагог
-подготовит методические материалы;
-проведет индивидуальные беседы о войне, о жизни простых людей в годы войны;
-подберет фотоматериалы для слайд-шоу;
-проведет обмен опытом по этой проблеме, использует все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме.
Заключение
В результате работы над проектом, обучающиеся получили углубленные знания о том, как их родные и близкие принимали участие в защите Родины во время Великой Отечественной войны, работали в тылу, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у обучающихся закрепились такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за своих родных и близких, живших в военное время, за свой народ и его боевые заслуги; уважение к Защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Используемая литература:
1. Занятия по патриотическому воспитанию в средней школе. Под ред. Л. А. Кондрыкинской. Творческий центр. М. 2011.
2. Патриотическое воспитание кольников. Н.В. Алешина. М. 2008.
4. Ресурсы сети Интернет.